Вернуться на сайт

Форум Школы Мира В. В. Жикаренцева
Текущее время: 20 апр 2024, 06:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Без комплексов?
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 11:33 
Нужно ли отказываться от комплексов?
Известную в стране актрису спрашивают: «что значит, по- вашему, быть сексуальной?» Она разъясняет: «Сексуальная - значит красивая, вызывающая восхищение. Чтобы быть сексуальной, нужно любить секс, не бояться его, быть открытым, общительным и естественным, искренним. Знать свои сильные и слабые стороны и уметь их выделять или скрывать. Собственно, быть раскрепощенным. Для меня, прежде всего, сексуальны люди без комплексов. Когда человек уверен в себе, когда его ничего не пугает - он сексуален».

Здесь все на месте, все логично, все в духе времени. И все же это сексуальное бесстрашие, открытость «без всяких комплексов» слегка удручает. Действительно ли герой нашего времени человек без стеснений и страхов, без сдержек и сомнений? Впрочем, похоже: печатно и экранно нам без конца внушают: освободись от внутренней скованности, от предрассудков и комплексов, от ограничений и запретов. Лолита Милявская резюмирует: «Не надо сдерживать чувства, это не мочевой пузырь».

Именно так наставлял Ф.Ницше «белокурую бестию», обустраивая ее пространство по ту сторону добра и зла. Комплексом называют теперь все архаическое, болезненное, навязчивое. Между тем в трактовке К.Г. Юнга под комплексом понимается эмоционально заряженная группа идей или образов. Далеко не всегда в психоанализе это понятие выражает нечто предосудительное, мучительное, хворое. Ведь речь идет о совокупности бессознательных представлений, аффективно окрашенных воспоминаний. Они связаны между собой ассоциативно и выражают, вообще говоря, разнообразие личностных черт.

Фрейд весьма настороженно относился к расхожему употреблению этого слова, позволяющему отождествлять комплекс и «нормальную психику». Он утверждал, что неврозы не имеют какого-либо только им свойственного содержания. Иначе говоря, комплексы есть и у психически здорового человека. Андрей Битов справедливо замечает: «Поэзия всегда для меня была областью восторга и комплекса».

Но в нашем массовом сознании произошла некая инверсия. Комплексом стали называть все, что якобы мешает человеку проявлять свои здоровые инстинкты. Идеалом прочного психологического благоденствия оказался человек, который отказался от условностей, склонился вообще к простоте душевных переживаний. Они только усложняют жизнь и мешают наслаждаться ею.

Старик Зигги может ликовать: найдено единственно спасительное и радикальное средство, избавляющее от комплексов: «отринь!» Вместо длительной работы по корректировке личности предлагается предумышленный отказ от затейливой и сложной психики. Пожалуй, и без Фрейда ясно, что это и есть путь к массовой невротизации людей. В этой безоглядности таится грозная опасность.

В свое время по рекомендациям Вильгельма Райха в СССР был открыт экспериментальный детский садик Веры Шмидт. Он был призван освободить детей от ранних сексуальных комплексов. Ребята могли играть хоть в «доктора», хоть в «дочки-матери», хоть в причуды взрослых. Девочке следовало с младых ногтей понимать, что она не станет частной собственностью лишь одного сексуального партнера. Уже маячила соблазнительная «коллективистская психология». Щупать юное тельце не только не запрещалось, но даже и рекомендовалось. Готовили поколение «без комплексов», а получили запуганных, невротичных и насильственно развращенных.

В современном психоанализе описывается более 50 различных комплексов. Эта цифра кажется внушительной. Но ведь имена мифических и литературных героев используются для обозначения и описания различных психических актов. Устрани их, и в психике образуется зияющая бездна. «Без комплексов» - может быть, это и означает распад души? Начинается с простого устранения застенчивости, а завершается полным отпадом.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 11:34 
продолжение:

Вот Евгений Онегин стоит перед Татьяной на коленях. Он говорит ей: «Желать обнять у вас колена и, зарыдав у ваших ног, излить мольбы, признанья, пени...». А она, Татьяна, ежели она без комплексов, отвечает: «давай определяйся, дружок, хватит обнимать колени, или продвигайся дальше, или не морочь мне голову...»

Боже мой, а тот, который у Шекспира: «Офелия! О, радость! Помяни мои грехи в своих молитвах, нимфа». А сама Офелия, которая не боится секса, рыдает: «С кем же я теперь, блин, буду спариваться?»

Когда же все это случилось? Ведь еще несколько десятилетий назад скромный рабочий паренек из «Карнавальной ночи», пытаясь под Новый год, объясниться девушке, которая и сама ему симпатизирует, мучается, страдает: «Я не знаю, как сказать, в общем, значит, так сказать, нет, не получается опять...». Куда исчезли эти муки, тревожность, скромное обаяние признательности, трепетная недосказанность? Отчего обозначился мощный импульс к примитивизации душевного мира?

Фрейд, описывая истерический характер, обратил внимание на сложный замес романтического обожания и сексуального вожделения, свойственный этому психологическому типу. Раскрывая тайны детской сексуальности, австрийский психиатр показал, что девочка, будущая носительница истерического поведения, испытывает к отцу и поклонение, и влечение. Отсюда и ее взрослая драма: она обольщает мужчин, но не отдается им. Она женщина- вамп, и ей трудно предать отца и предпочесть другого человека.

Однако сексуальная революция многое изменила. Парадоксально, но сегодня, когда секс стал доступным, истерическая женщина больше всего боится трепетного поклонения. Своего взволнованного рыцаря, который намекнул на ее божественность, она горестно наставляет: «Слушай, только давай без этого... Без цветов и признаний. Нам так хорошо было в постели, а ты взял и все испортил... Эх, зануда!»

Сексуальная революция, прогремевшая на Западе и докатившаяся до нас, сделала свое благое дело: она растормошила деловых людей, увлеченных накоплением денег, холодных красавиц, воспитанных викторианским аскетизмом юношей бледных со взором горящим. Европа отряхнулась от банальных предрассудков, от вымороченных комплиментов: «Как бы я хотел быть нежным шарфиком, обнимающим вашу лилейную шейку!». Революция показала, какую огромную роль играет сексуальность в жизни людей.

Но, пожалуй, сегодня сексуальная революция переступила за свои пределы. Американская исследовательница Джейн Рейнуотер справедливо отмечает: в наши дни невротиком можно назвать не ту женщину, которая стыдится секса, а ту, которая в отчаянии, что не является рекордсменкой по числу испытанных оргазмов. И теперь психотерапевтам приходится внушать: «не бойтесь переживать стыд, волнение, трепет и даже страх... Это нормально... Когда человек ничего не боится, он далеко не всегда сексуален»

На телевидении обсуждают проблему: должен ли муж присутствовать при родах своего ребенка. Толкуют по-разному. Кто-то даже встревожен: говоря, у таких отцов потом снижается сексуальная потенция. Однако одна из бывших рожениц успокаивает публично: Мой муж был рядом, когда я рожала, но как мужчина он и сейчас ого-ого. Чего не хватает этим признаниям? Конечно, прилюдной демонстрации постельного героя. И ведущая просит его в студию...

Журналистка модного гламурного журнала прибыла ко мне, чтобы получить «философский» ответ на вопрос: «что делать женщине, которая бедна, но хочет быть красивой?». Я начинаю тянуть волынку насчет внутренней озаренности, но собеседница прерывает меня: «неверно, правильный ответ другой: женщина, которая хочет быть красивой, но не может купить богатую косметику, должна сделать все возможное, но заиметь эти деньги и воспользоваться рекламой нашего журнала. Усек, профессор?»

Женщина рассказывает: «сейчас я никого не люблю, но с сексом у меня все в порядке». Вы ощущаете несуразность этого признания? Нет? Поздравляю: вы без комплексов...

Итак, я безумно очарователен, вы чертовски милы. Какого черта мы медлим? Своруем что надо, чуть стемнеет... Отдадимся животной страсти. Отвернемся от слезы ребенка. На корню задавим ростки печали и раскаяния. Мы великолепны. Мы без комплексов.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 11:37 
http://lady.mail.ru/article/43370?page=1


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 11:47 
Прекрасные глубокие мысли.Похоже писал мужчина.Сейчас у меня период переоценки ценностей.И мне все ближе старые нормы чем современные хотя в недавнем была без комплексов. Очень легко заняться сексом с тем кто тебе никак.т.к.все равно что он скажет и подумает.Но если я от мужчины в восторге всей душой-я становлюсь с комплексованным поведением-как в ранней юности.А в последнее время я жажду мужчин от которых я в восторге.К стати я от вас в восторге хотя и не видела а только прочла текст.Но имя не назову-комплекс.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 13:42 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2457
В свое время по рекомендациям Вильгельма Райха в СССР был открыт экспериментальный детский садик Веры Шмидт. Он был призван освободить детей от ранних сексуальных комплексов. Ребята могли играть хоть в «доктора», хоть в «дочки-матери», хоть в причуды взрослых. Девочке следовало с младых ногтей понимать, что она не станет частной собственностью лишь одного сексуального партнера. Уже маячила соблазнительная «коллективистская психология». Щупать юное тельце не только не запрещалось, но даже и рекомендовалось. Готовили поколение «без комплексов», а получили запуганных, невротичных и насильственно развращенных.


Где об этом поподробнее почитать, официальный отчёт может быть или интервью? Заранее благодарю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 14:41 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2007, 00:50
Сообщений: 2882
Жикаренцев писал(а):
Где об этом поподробнее почитать, официальный отчёт может быть или интервью? Заранее благодарю.
официальные отчеты я еще поищу..
а пока вот это:

"2. Неавторитарное изменение структуры характера маленьких детейВажнейшей задачей неавторитарного изменения струк­туры человека является воспитание ребенка, формирующее у него положительное отношение к сексуальности.

19 августа 1921 г. московский психоаналитик Вера Шмидт основала детский дом, в котором она предприняла попытку правильного воспитания маленьких детей. Собранный ею опыт, о котором рассказывает вышедшая в 1924 г. небольшая книжка "Психоаналитическое воспитание в Со­ветском Союзе", подтверждает: то, что сегодня утверждает сексуальная экономика про развитие детей, тогда возникало стихийно из приближенной к жизни позиции, включающей в себя положительное отношение к наслаждению. Направ­ление, избранное Верой Шмидт, полностью лежало в русле положительного отношения к детской сексуальности.

Важнейшие принципы деятельности детского дома за­ключались в следующем: воспитательниц учили, что здесь нет наказаний. Им указывали, что нельзя даже разговаривать с детьми строгим тоном. Не должно было быть места никакой субъективной оценке детей. Похвала и порицание рассмат­ривались как непонятные ребенку оценки со стороны взрос­лых, ибо служили лишь удовлетворению честолюбия и тще­славия детей. Эти немногие основные положения одним ударом исключали из воспитания авторитарно-морализаторские принципы. Что же пришло на их место?

Оценивался результат деятельности ребенка, но не его личность. Например, дом, построенный ребенком, характе­ризовали как красивый или некрасивый, не хваля и не порицая за него самого строителя. В случае драки оскорби­теля не ругали, а рассказывали ему о боли, которую он причинил другому. При детях воспитательницы должны были быть в высшей степени сдержанными. Им нельзя было делать каких-либо замечаний оценочного характера о свой­ствах и поведении детей. Точно так же воспитательницы должны были быть в высшей степени скупы на проявления нежности и ласки по отношению к детям. В детском доме были строжайше запрещены бурные выражения любви со стороны взрослых, как, например, горячие поцелуи, крепкие объятия и т.д. Вера Шмидт абсолютно правильно подчерки­вала, что такие проявления любви служат скорее удовлетво­рению взрослых, чем соответствуют потребностям детей.

Такая позиция означала разрыв со вторым принципом воспитания детей, основанным на началах морализаторства и авторитаризма. Ведь тот, кто чувствует себя вправе бить ребенка, считает точно так же возможным, общаясь с ним, избывать свою неудовлетворенную сексуальность. В этом, как правило, преуспевают защитники семейного воспита­ния. Разрыв со строгостью и моральной оценкой ребенка делает излишним и необходимость искупать поцелуями зло, причиненное побоями. Все окружение ребенка было приспо­соблено к его возрасту и потребностям. Игрушки и матери­алы для игр выбирались с учетом стремления к деятельности, чтобы будить в ребенке творческие силы. При возникнове­нии новых потребностей соответствующим образом меня­лись игрушки и материалы для игр.

Принцип приспособления материала к потребности, а не наоборот, вполне соответствует воззрению, лежащему в ос­нове сексуальной экономики и применимому далеко за пределами детского сада — ко всему общественному бытию. Следует приспосабливать не потребности к экономике, а экономические институты к потребностям. Таким образом, в детском саду Веры Шмидт раскрылся сексуально-эконо­мический принцип в противоположность принципу мораль­ного авторитета, на котором строились детские сады Монтессори, где детям надлежало одинаково обращаться с од­нажды выданным материалом.

Вера Шмидт считала: "Чтобы приспособление ребенка к реальным внешним условиям происходило без больших трудностей, внешний мир не должен противостоять ребенку как враждебная сила. Поэтому мы стремимся сделать дейст­вительность максимально приятной для него и заменить любое примитивное наслаждение, отказу от которого он должен учиться, разумными рациональными радостями".

Это значит, что ребенку сначала надо научиться любить действительность, к которой ему необходимо приспосабли­ваться. Он должен быть в состоянии радостно идентифици­ровать себя с окружающим миром — таков сексуально-эко­номический принцип. Ему противоречит принцип морального авторитета, в соответствии с которым предпринимается попытка приспособить ребенка к окружающему миру, по определению, противостоящему и враждебному ему. Причем происходит это не с помощью преисполненной любви иден­тификации с этим миром, а с помощью обязательств, а то и с использованием морального давления..."
3. Псевдореволюционное пасторское воспитание и т.д.
- http://orgonomic.narod.ru/w/lib/sexrev/sexrev54.htm

уф.. судя по объему- огромный труд.. времени читать все сегодня нет.. вы тут без меня пока изучайте, а я - на Бал Звезд!!!.. :wink: :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 15:22 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2007, 22:18
Сообщений: 1982
Если бы наличие комплексов помогло бы прекратить поток рекламы порно-сайтов,
я, пожалуй, согласилась бы не раздумывая. :lol:
Совсем забодали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 15:38 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2007, 00:52
Сообщений: 825
:lol: :lol:
------------
вообще, в нудистстких кругах, где дети совершенно спокойно играют голышом, никаких особых "развращенностей" я не видела :roll:

а перекосы, что в сторону "животных страстей", что в сторону "богатого внутреннего мира", без дополнения противоположной стороной - всяко радости жизненной несут мало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 15:44 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2007, 00:52
Сообщений: 825
Мне в статье об этом д/с бросилось в глаза, что с одной стороны детям давали свободу телесного выражения, но с другой - они были оторваны от своих семей и воспитатели "... должны были быть в высшей степени скупы на проявления нежности и ласки по отношению к детям..." - а это же рождает дефицит внимания у ребенка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 16:07 
Читал однажды статью в компьютерном жунале, в которой рассказывалось компетентыми людьми о том, что именно порноиндустрия в сети с мометна появления веб сайтов, в преимущественной мере стимулировала развитие информационных технологий, поскольку небольшие возможности аппаратуры и программного обеспечения еще лет 10 тому назад не способны были обслужить постоянно возрастающий поток посетителей порно-сайтов, который приносили огромную прибыль.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2008, 10:56 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2457
Софья, то, что ты дала здесь, просто замечательно! А есть где-нибудь ссылка на книгу "Психоаналитическое воспитание в Со­ветском Союзе"?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2008, 20:59 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2007, 00:50
Сообщений: 2882
Жикаренцев писал(а):
Софья, то, что ты дала здесь, просто замечательно! А есть где-нибудь ссылка на книгу "Психоаналитическое воспитание в Со­ветском Союзе"?

пока только это - http://lib.babr.ru/index.php?book=145

дико извиняюсь, читать и даже просматривать опять времени нету.. :oops: ..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 17:57 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2007, 09:39
Сообщений: 3060
Откуда: Новокузнецк
"Ключ для взлома старых систем"
http://svpressa.ru/blogs/article/28756/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 18:24 
Не в сети
Участник форума

Зарегистрирован: 04 июл 2010, 12:26
Сообщений: 22
Может быть немного не в тему:мой сотрудник рассказал мне одну занимательную вещь. Когда у него родилась дочь они с женой как всенормальные люди ложили её на ночь спать в детскую кроватку(не помню как это называется) и ставили её рядом со своей кроватью, но они никогда не брали её спать в свою кровать. И постепенно ставили кроватку всё дальше от своей кровати, пока не стали переместили её в другую комнату. И в результате: сейчас их дочери около 5 лет, она сама уходит спать в свою комнату(закрывает дверь) и не боится темноты. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 21:07 
Не в сети
Участница форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2009, 19:51
Сообщений: 2362
Samson писал(а):
Может быть немного не в тему:мой сотрудник рассказал мне одну занимательную вещь. Когда у него родилась дочь они с женой как всенормальные люди ложили её на ночь спать в детскую кроватку(не помню как это называется) и ставили её рядом со своей кроватью, но они никогда не брали её спать в свою кровать. И постепенно ставили кроватку всё дальше от своей кровати, пока не стали переместили её в другую комнату. И в результате: сейчас их дочери около 5 лет, она сама уходит спать в свою комнату(закрывает дверь) и не боится темноты. :)


Им просто повезло с ребенком. Вот родится второй, будет полная противоположность.
У меня старшая с 2 лет смело ходила к стоматологам и никогда не плакала. Я так скромно про себя решила, какая я молодец :D :D :D . Родилась младшая, это были мучения ада. Мы могли зайти в кабинет врача, она закрывала рот крепко накрепко и никакие уговоры на нее не действовали. И так во многом, два ребенка и такие разные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB