Жикаренцев? писал(а):
... вот почему бардак в стране, вот почему у нас так грязно и неухожено, вот почему люди не любят друг друга, вот почему неплевательсткое отношение друг к другу, вот почему климат у нас суровый словом все беды, несправедливости и страдания русского народа идут из этой ситуации, потому что нет материнской заботы тепла и любви ...
поэтому надо либо менять источник (например объяснять все это не через призму религии а через призму психологии), либо менять концепцию - переписывать христианство а скорее всего надо делать и то и то. ...
Похоже, все так и есть…
Только ведь, Владимир Васильевич, Вы сами говорили, что изменить можно только то, что принял и с чем соединился. Поэтому какое переписывание христианства, если мы в нем толком не разобрались? Мир меняется, когда человек искренне погружается в то, что ему интересно и меняется сам – если это нужно, оно передается. То, что Вы делаете, очень сильно изменило мир и даст Бог, еще изменит, но зачем же придумывать, как бы что изменить? (если я правильно понял настрой обсуждающихся на этом форуме тем).
А христианством, мне кажется, надо если заниматься, то как практическим методом выхода из ума, для чего оно и было создано, а не как мировоззрением. Это и будет главным изменением. Церковь вообще не предназначена для пропаганды морали, если люди это поймут, то шелуха сама отвалится. Ведь если туда (в метод, а не в околоцерковные концепции) чуток вникнуть, то ведь сразу обнаруживается, что нигде в Евангелии нет ни про унижение женщины, ни про вину человека перед Богом (слово «грешник» ни о чем еще не говорит, это мы его воспринимаем оценочно, а там же наоборот постоянно примеры, что нет никаких препятствий человеку перейти из ума к Богу). Да и в церковном каноне вроде тоже нет. Зато есть много раз повторенное, что надо любить всё и молиться. А молитва, причем не как на западный манер «разговор с Богом в свободной форме», а как конкретная практика концентрации, видимо, очень важна, потому что вырывает из рассуждающего ума в недвойственный мир, где любовь только и реальна. Во всяком случае, когда я в относительном детстве с этим столкнулся, ощущение от многократного повторения «Отче наш» было именно такое – все внутри начинает пониматься и сбываться – и «да придет царствие твое», и «да будет воля твоя», и «да святится имя твое…». Ну, по крайней мере, пока ты внутри.
)
Ну а вернуть вторую половину метода - служение земной женщине - так наверное лучше не оглядываться ни на кого, за это не только религия может не похвалить, ну так что ж. Был бы живой пример.
PS. По ссылкам – пример того, как христианство само себя меняет изнутри. Статьи о «беседниках» - это традиция старчества, идет от Серафима Сарофского (начало 19 века). Интересные вещи. Это, кажется, единственное таки недавно признанное течение в современном православии, где были не только старцы, но и старицы, руководившие не только женской, но и мужской общиной. И вообще много закручено вокруг женщины. И где вывели специфический вид монашества - монашество в миру. Однажды был у них сам, сильные люди.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b ... ok/39.html - статья в православном «списке ересей». Ну, очень завлекательно описаны.
http://www.sfi.ru/rubrs.asp?art_id=9475&rubr_id=186 – в журнале «Огонек».
http://www.serafim100.ru/top/About/?Fil ... Start3.htm - Житие Серафина Сарофского.