Это меня после семинара "пробило".
Как говорил Игорь Губерман:
"Пишу я вздор и ахинею
Херню и чушь ума отпетого,
но что поделаешь - имею,
Я удовольствие от этого.."
Вот такое у меня удовольствие.
Читайте кто хочет.
Заранее прошу прощения за непроставленные где нужно знаки препинания.
.
.
Учитель в белом костюме.
Вечер. Я был скован проблемой, которую несколько лет безуспешно пытался решить. Как заняться тем делом, к которому бы стремилась моя душа, чтобы мне было интересно, ну и прибыльно, разумеется. За что бы я ни брался – все уходило из под рук, утекало сквозь пальцы, просачивалось куда то вовне и просто испарялось бесследно. Внутри меня всегда жило какое-то чувство, что то, что я сейчас делаю – не мое. А где тогда мое? Меня мучил этот вопрос постоянно, где бы я ни находился, чем бы ни занимался. Долгие депрессии стали привычными состояниями моей психики. Я искал ответ на этот вопрос везде где только мог, но так и не находил его. Мне становилось всё хуже и хуже, я почти смирился со своей несчастной судьбой.
И вот в один вечер я в полном отчаянии лег спать, созерцая день завтрашний. Меня ждал завтра «день сурка». Есть такой фильм, в котором один мужчина проживал по воле какого-то злого рока один и тот же день своей жизни. Он просыпался утром, а утром наступал вчерашний день. И так всегда.
Я закрыл глаза и представил удручающую картину завтрашнего дня, которому противилась вся моя душа, в надежде на то, что день этот лучше бы не настал. Но в тот вечер со мной произошло нечто странное и выходящее из рамок здравого смысла и тем самым, я понял для себя то, что я так хотел понять всё это долгое время.
Закрыв глаза, я увидел перед собой человека, одетого в безупречно белый костюм. В руках у него была трость, которой он время от времени постукивал по земле. Он стоял ровно и смотрел на меня, словно ожидая моего вопроса. Взгляд человека в белом внушал доверие и какую-то необыкновенную тишину и спокойствие. Он словно говорил, что ничего страшного не произошло. Всё решается. Ты только спроси об этом.
Мне было неловко смотреть на человека в белом. Я то и дело открывал свои глаза, надеясь избавиться, таким образом, от сверлящего меня насквозь взгляда. Но образ человека в белом не исчезал. Человек в белом продолжал смотреть на меня, как ни в чем ни бывало.
Наше молчание затянулось. Тут я понял, что он не уйдет, пока я не раскрою своего рта и не спрошу у него нечто очень важное.
Я чувствовал где-то глубоко внутри себя, что этот человек знает то, о чем его хотят спросить.
Деваться было некуда. Будь что будет сказал я себе и, осмелившись сделал движение в сторону человека в белом.
Он чуть отстранился и сделал знак, чтобы мы прошлись вместе по тропинке.
Я послушался незнакомца и мы пошли.
Нарушая молчание, одолеваемый уже любопытством по поводу персоны человека с тростью, так неожиданно явившегося мне, я не выдержал и спросил его.
- Кто ты?
Незнакомец в белом, остановился и, сделав небольшую паузу, покачивая тростью в руке, ответил ровным и низким голосом.
- Я твой Учитель.
- Ты мой Учитель? - недоумевая переспросил я его.
- Да, ты не ослышался. Я твой Учитель, которого ты сейчас позвал и я пришел.
- Я не звал тебя. У меня просто сложилась безвыходная ситуация и я подумал, что не смогу найти ее решение. Мне даже не с кем посоветоваться в таком вопросе как этот. Я сдался и сложил руки перед проблемой, которая захлестнула меня.
- Вот я и пришел помочь тебе решить твою проблему, - ответил Учитель.
Будем знакомы. Можешь называть меня как пожелаешь.
- Можно я буду звать тебя Учителем?
- Конечно можно, - ответил человек в белом и снова направился по тропинке, которая поднималась из под его ног на небольшой холм, возвышавшийся неподалеку. Я пошел рядом с ним.
Мы шли молча. Тропинка была довольно узкой, такой, что двоим идти по ней было трудно. И каждый из нас потому шел по самому краю тропы, цепляясь ногами то и дело за растущую по краям высокую траву, источающую прекрасный запах весеннего благоденствия. Мы почти поднялись с Учителем на холм, и тут я спросил его.
- А куда мы идем?
- Мы идем на вершину этого холма, чтобы оглядеться вокруг. Я хочу кое-что показать тебе, - ответил он.
Я был заинтригован тем, что хотел мне показать этот человек в белом.
Ускоряя шаг, я пошел впереди Учителя. Мне хотелось побыстрее увидеть то, что скрывалось от моих глаз по ту сторону холма. Что же там? Что же там? – вертелся в голове вопрос. Одержимый своим любопытством я не выдержал и побежал вперед к вершине, но споткнулся и упал на землю всего лишь в нескольких метрах от заветной цели и вдруг почувствовал, как мою левую ногу пронзила ужасная боль.
Я не мог подняться и идти дальше. Нога ныла от боли, а вместе с ней ныло мое сердце о невозможности взобраться на вершину холма.
Как огромный Гулливер, привязанный накрепко к земле маленькими веревочками, я лежал и смотрел в безоблачное небо, а на глаза накатывались слезы отчаяния. Не помню, сколько времени это продолжалось. Я очнулся от низкого голоса Учителя. Он подошел так тихо, что я даже не заметил этого.
- Сильно больно? – спросил он меня.
- Уже легче, - ответил я.
Он протянул руку к моей ноге и боль стала постепенно утихать, пока не исчезла совсем.
- Теперь можешь встать, - твердо сказал Учитель и помог мне подняться.
Мне стало неловко, я совершенно забыл, что шел на холм не один, а с Учителем. Боже мой я забыл про своего Учителя, который не спеша поднимался вслед за мной.
Словно предчувствуя мое извинение, он не ожидая, когда я выскажусь, сразу ответил.
- Не волнуйся обо мне.
Я не знал, что сказать ему.
И в этот момент удивительное чувство спокойствия, каким то тайным образом переселилось в меня от Учителя. Мне хотелось благодарить его бесконечно, благодарить за то, что он вылечил мне ногу и помог подняться с земли. Что он не оставил меня на дороге, а сделал так, чтобы я смог увидеть то, что скрывается за вершиной холма. Просто за то что он был сейчас рядом со мной. Я не находил слов для выражения своей благодарности ему.
- Спасибо тебе за всё, - это всё, что я смог вместить в свои чувства в тот момент. Я забыл все слова, которые знал.
- Можешь идти? – спросил меня Учитель
Я попробовал наступить на левую ногу. Боли не было совсем. Вот чудо так чудо, я никогда не видел ничего подобного, чтобы так быстро, что называется встать на ноги. Я действительно стоял на своих ногах и моей радости не было предела.
- Ну что ты стоишь? Иди же, иди! - не давая опомниться от случившегося, сказал мне Учитель. Иди, там за холмом твой мир, мир твоего сердца. Ну иди же к нему! Чего ты ждешь?
И я как пятилетний мальчишка в один миг оказался на вершине холма. Отсюда было видно всё вокруг как на ладони.
Где-то внизу блестела синей лентой небольшая речка, утопающая в зелени прибрежных деревьев, откуда до моего слуха доносилось разноголосое пение птиц. Они словно звали меня туда вниз к реке, звали окунуться в теплую воду от жаркого дня. Я стоял как завороженный и еще мгновение, побежал бы вниз, как вдруг увидел рядом с собой Учителя. Он молча стоял рядом и спокойно смотрел на речную долину. Казалось, что он знает здесь каждый уголок, каждую ямку на земле, каждую травинку. Он смотрел, и по всему было видно, что он в своем молчании словно дарил мне созерцать то, что я видел там внизу в долине.
Мне не было никогда так хорошо и спокойно как в тот момент молчаливого созерцания. Я стоял рядом со своим Учителем, и мне казалось, что он знает какой-то тайный язык и учит меня ему, чтобы объяснить то, что словами выразить порой не под силу.
- Это мой мир? – удивленно спросил я Учителя.
- Да, это твой мир, в котором ты живешь. Отсюда, с вершины холма его очень хорошо видно. Ты можешь приходить сюда когда захочешь. Когда тебе будет нужен ответ на какой либо вопрос, если он у тебя возникнет в будущем. Находясь здесь, ты можешь увидеть решение любой своей проблемы. Ты сейчас в этом сам сможешь убедиться.
Итак, с чем ты пришел сюда? – спросил меня Учитель.
- Я не могу найти свое дело по душе. Чем бы я ни занимался, не представляет для меня никакого интереса. Я не получаю никакого удовлетворения от своей деятельности. Более того, мой труд очень тяжел и мои деньги достаются дорогой ценой. Моя жизнь похожа на жизнь каторжника, осужденного на вечные рудники. Мне кажется что нет конца и края тому как я живу. И я не вижу выхода из этого.
- Хорошо. С этого холма выход из твоей ситуации очень хорошо видно. И ты сам его сможешь сейчас найти. Всё о чем ты говоришь, с тобой произошло не случайно. Когда то в прошлом, ты сам сделал свой выбор и оказался там где ты сейчас находишься. Ты сбился с тропы по которой мы шли с тобой. Ты шел дорогой, которая вела неизвестно куда, но только не к твоему сердцу. А сейчас, когда ты смотришь на его мир, на мир своего сердца, скажи, что ты видишь?
- Я вижу прибрежный лес, небольшую речку и почти заросшую травой тропу, уходящую вниз к реке.
- А ты видишь где-нибудь людей в своем мире? – спросил меня Учитель.
- Нет, здесь нет ни души. Боже мой, это безлюдная пустыня, разве что зеленая и красивая. Но здесь нет ни одной души. Мне страшно от того, что мой мир так одинок.
- А сейчас я хочу тебе сказать нечто очень важное. Постарайся запомнить то что я тебе сейчас скажу.
Покачав своей тростью, Учитель сделал недолгую паузу и продолжил.
- Мир, в котором ты живешь, действительно такой и есть, как ты говоришь. Но ты можешь сам его сделать другим в любой момент времени, когда пожелаешь. Итак, каким ты хочешь видеть свой мир?
- Я хочу чтобы в нем были люди, - ответил я Учителю.
- Так создай себе их. Создай себе людей таких каких ты хочешь видеть в своем мире.
- Но я не знаю как мне сделать это. Как создать людей. Я не совсем понимаю к чему ты меня ведешь.
Учитель рассмеялся.
- Это очень просто. Ты всегда создаешь мир сам себе в любой момент времени. Просто представь этих людей, которых ты хочешь видеть. Какие они?
- Если это так просто, как ты говоришь, я попробую. Вот, сейчас представил.
И тут я заметил, как с правой стороны холма, на котором мы стояли с Учителем появились люди. Их было человек тридцать, сорок. Мужчины и женщины. Они были хорошо одеты и мирно беседовали друг с другом о чем-то. Казалось они кого-то ждали, собравшись вместе.
- Как ты думаешь, - обратился ко мне с вопросом Учитель, - кого они ждут? И не дожидаясь моего ответа, которого я по правде сказать и не знал, - продолжил:
- Они ждут тебя, но прежде чем ты к ним отправишься, подумай, что бы ты им принес, что бы ты им дал в подарок от всей своей души, от всего сердца?
- Я бы принес им свои книги, свои рассказы. Я хочу, чтобы эти замечательные люди, которые живут в этой прекрасной речной долине, узнали ее изнутри моего сердца читая буквой за буквой мои чувства, вливающиеся в слова и строки.
И тут меня осенило! Я только что нашел то дело, которое искал так долго. С моих глаз покатились слезы. Я упал к ногам Учителя и обхватил его ноги обеими руками, рыдая, я не знал, как благодарить его за то, что он мне раскрыл глаза и наполнил их слезами радости. Я плакал у ног Учителя, и мне хотелось реветь изо всех сил, потому что это было прекрасно и одновременно тяжело и легко.
Я почувствовал тепло руки Учителя на своей голове.
- Так всегда бывает, когда ты что-либо начинаешь понимать. У тебя это слезы, у другого может быть смех. А может и то и другое одновременно, - донеслись до моего слуха слова Учителя.
Я поднялся с колен и мне было не знаю почему немного стыдно за свои слезы. Я вытер свои глаза рукой и сделал вид, как будто ничего не произошло. Мне захотелось спуститься вниз к тем людям, которые ждали там внизу, но учитель движением руки остановил меня.
- Чтобы прийти к тем людям, которых ты видишь там внизу у реки, тебе не достаточно их просто видеть. Ты должен знать дорогу к ним, знать каждый свой шаг. Ты должен видеть каждый свой шаг, иначе твое желание встретиться с ними никогда не исполнится.
- Но как я могу это сделать, видеть каждый свой шаг? – недоумевая спросил я Учителя. Я же могу и не знать, если мне на пути попадется крутой обрыв и мне придется его обходить стороной. Я даже могу в него упасть по неосторожности.
- Если тебе на твоем пути попадается крутой обрыв и ты в него падаешь, то ты сам его себе создал, как создал сейчас людей в долине. И чтобы у тебя не было обрывов на твоей дороге, сделай ее такой на которой их нет. Возможно ты что-либо упустишь из виду, но тем не менее иметь созданный тобой путь будет намного выгоднее, в достижении цели, чем его не иметь вовсе.
Желая что-либо, ты можешь желать этого всю свою жизнь, но так и не прикоснешься к своему желанию в реальности, если ты не создашь себе путь, как к нему прийти.
Вон там, с другой стороны холма, видишь, это твое дело, которым ты сейчас занимаешься?
Я пригляделся и увидел себя, одиноко стоящего и печально смотрящего на людей, которые меня ждали. Я был не похож на себя самого, глаза печальные и уставшие. Это был настоящий живой мертвец, муляж, жалкое мое подобие, измученное жизнью.
- Ты из себя делал вот этого человека, - прозвучал низкий голос Учителя, - хотя ты в действительности не такой.
Я стоял и смотрел на себя со стороны и мне было жаль то безмолвное существо с грустными глазами. Мне захотелось позвать его к себе и как только я подумал об этом, грустное существо направилось ко мне и когда подошло растворилось где-то внутри меня и исчезло бесследно. Остался только я сам настоящий.
Наступал день. Легкий ветерок уже утратил свою утреннюю свежесть и стал жарким. Почувствовав жару, Учитель снял свой белый пиджак и прилег на зеленую траву рядом с тропинкой, на которой мы стояли. Сделав знак рукой, он пригласил меня присесть рядом с ним. Было видно, что он хотел продолжить наш разговор и приглашал меня к нему.
Продлжение следует...