Французская женщина
Впрочем, я вспомнила один фильм, правда, актриса там слишком хороша собой,
чтобы простая душа могла с ней отождествиться. Я так давно его смотрела, что остался лишь расплывчатый оттиск,
обобщенный и чуть вульгарный, как от красных губ на салфетке.
Я помню образ женщины, некстати догадавшейся, что она смертна – как раз тогда, когда нужно собраться,
перетерпеть день за днём своё «сейчас» и дождаться «завтра».
А тут вдруг оказывается, что жизнь, это недолго, и прямо сегодня.
Я помню ощущение слабого и хищного существа, с тонкими щиколотками, в узких юбках,
которые вынуждают семенить, но ничуть не замедляют движение – потому что женщина очень спешит.
Плечи опущены, шея вытянута, подбородок задран, как у потерявшейся козы,
которая объела все листочки с нижних веток, а трава давно вытоптана.
Глаза этой женщины распахнуты, а губы сжаты, и открываются только для пищи или любви – чем больше одного,
тем меньше другого, и она такая тощая, что понятно, чему отдано предпочтение.
Она сейчас легка на подлость, потому что напугана. Её трудно убить, упади сверху бетонный блок,
она скоро откопается, едва запылившись, - но это лишь оттого,
что зёрнышко её будущей смерти уже выпустило росток, а кому быть повешенным, тот не утонет.
Всякий здравомыслящий человек должен бежать при первом взгляде - ни здоровья, ни добра от неё не жди.
Но большая удача, что мужчины такие дураки, падкие на романтические идеи.
Всегда найдётся кто-нибудь, готовый проливать кровь на асфальт, чтобы она полюбовалась красным на сером.
Жалеть её опасно, презирать бессмысленно, любить глупо.
Её можно только извинить.
http://marta-ketro.livejournal.com/325375.html