Я сейчас напишу такой небольшой экскурс в тему развития личности, а вы почитайте-поглядите - в какой фазе вы залипли.
Ребеночек рождается полностью зависимым от своего окружения, от матери, и первые месяцы, до тех пор пока он не научается самостоятельно передвигаться, он находится в так называемом "слиянии" - это означает, что ребенок воспринимает себя и мать, как одно целое - и если он захотел есть, она кормит, захотел спать - она успокаивает... они взаимодействуют, как единый организм, отсутствуют какие-либо границы. И в этих отношениях нет никакого равенства: ребенок маленький, слабый, принимающий - мать большая, сильная, дающая, поддерживающая.
Потом ребенок учиться ходить, и ему становится интересно отделяться от матери, чтобы пробовать сделать что-либо самостоятельно.
И где-то от полутора до трех лет длиться фаза сепарации-индивидуации: ребенок отходит от матери, что-либо пробует, возвращается за поддержкой, потом снова отходит, снова что-нибудь пробует, опять возвращается и т.д.
Постепенно он отделяется от матери, т.е. у него появляется своя, личная граница внутри которой находятся его, личные ощущения, потребности, возможности.
Именно это наличие собственного, личностного содержимого и личной границы - залог того, что человек сможет дальше в жизни входить в контакт с другими людьми и либо строить какие-то отношения - если есть что-то общее, притягивающее друг к другу, либо не входить в отношения, если интереса нет.
И для взрослых людей нормальны отношения партнерства - где у одного что-то есть, у другого что-то есть и они обмениваются тем, что их интересует друг в друге. И в этом обмене присутствует равновесие, баланс. в отличие от детско-родительских отношений.
И еще одной важной чертой нормальных, не травмирующих, взрослых отношений является наличие у каждой стороны своего личного пространства, т.е люди сходятся поближе, потом могут отойти друг от друга на какое-то расстояние, побыть наедине с собой, снова сблизиться. И личное пространство партнера, его желание иногда отодвинуться - не воспринимаются катастрофой.
-------------
это идеальная картинка, а на практике в любом возрасте может произойти что-то трудное, с чем ребенок не справляется, и он останавливается в развитии, или даже возвращается к моделям отношений характерным для более раннего возраста и начинает строить отношения в соответствии с ними.
И получается, что тело - взрослое, душа - травмированная детская.
Вернуть тело к возрасту психики не в наших силах, поэтому можно "доращивать" душу.
------------------------
|